В лицее организуются разновозрастные детско-взрослые сообщества различной направленности, в которые включены учащиеся, педагоги и родители. Ключевым образующим фактором является интерес к социально-значимому виду деятельности (например, экологические исследования микроучастка, информационно-медийная группа, военно-патриотический клуб и др.). Деятельность детско-взрослых сообществ по изменению реальной образовательной среды направлены на достижение метапредметных и личностных результатов. Старт самоопределению лицеистов, организации сообществ по интересам происходит посредством проведения событийного сетевого фестиваля «Фишка»:
- Этап 1. Классные коллективы оформляют панно из индивидуальных пазлов учеников, где представлены их интересы, ценностные установки, что дает каждому ребенку возможность самовыражения;
- Этап 2. Знакомство с содержанием пазлов, формирование групп по интересам;
- Этап 3. Планирование деятельности в группах, определение координаторов групп;
- Этап 4. Представление идей в план работы лицея (конкурсы, клубы, встречи с интересными людьми и т.д.);
- Этап 5. Делегирование полномочий членам совета лицея по координации деятельности сообществ.
Организуется внеурочная деятельность в соответствии с внесенными изменениями в Программу воспитания и План работы Лицея. Формируется демократический уклад лицейской жизни, закрепляются новые традиции, складывается событийная внутрилицейская среда.